Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога
Пособия с разработками занятий по формированию навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Авторские разработки по развитию телесных ощущений, двигательной координации, понимание детьми собственного эмоционального состояния.
Телевизор. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Фонтан водный настольный. Светильник релакс.
Стол для рисования песком. Сухой душ. Сухой бассейн. Интерактивная панель. Сенсорная тропа для ног. Кресла для релаксации. Тактильные панели. Тактильные массажеры. Стол для игры с водой и песком. Наборы материалов для развития мелкой моторики.
Учебно-методические комплекты.
Компьютерные развивающие программы.
Пособия для снятия психо-эмоционального, мышечного напряжения.
Подбор игрушек.
Уголок уединения.
Аудиозаписи.
Кабинет учителя-логопеда
Пособия для обследования и развития связной речи, лексического запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического восприятия. Логопедический стол с настенным зеркалом, парта логопедическая, центр песка и воды, магнитная доска, ложки-тренажеры, ручки-тренажеры, логопедические зонды для постановки звуков, стерилизатор. Наушники противошумные. Доски наклонные для письма. Терапевтические щетки. Дидактическое пособие «Нумикон». Массажные балансировочные подушки для детей с РДА.
Методическая литература.
Методические разработки
Кабинет учителя -дефектолога
Интерактивная система «Эдуквест», интерактивная доска с наполнением. Столы с разделительными кабинами, Дидактические наборы «Нумикон», «Дары Фребеля», блоки Дьенеша, интерактивный комплекс с видеобиоуправлением «Тимокко», набор тактильных варежек, тактильных игрушек, визуальные таймеры, башни жетонов, визуальные расписания, противошумные наушники; наклонные доски для письма; подушки массажеры, балансиры, жилеты,наушники, шарфы, нарукавники- утяжелители; наборы для поощрений; тактильные доски Материалы для организации деятельности, развивающие –обучающие игры, ручки-обучалки, коммуникаторы. Материалы для развития памяти и внимания. Дидактические игры на развитие памяти и внимания. Материалы для развития пространственно-временной ориентировки, демонстрационный материал. Материалы для развития мышления. Материалы для развития речи и представлений об окружающем и т.д.
Методическая литература.
Методические разработки.
Кабинет музыкального руководителя
Сценарные разработки занятий, досугов.
Детские музыкальные инструменты.
Плакаты с изображением музыкальных инструментов.
Альбомы о творчестве великих композиторов.
Костюмы для выступлений. Гримерная.
Портреты композиторов.
Фоно-, видеотека (сольное, оркестровое исполнение, опера, балет).
Ресурсный центр
Интерактивная система «Эдуквест», мягкие модули; палатки, ширмы, тоннели для уединения, стол для игр с песком и водой; кресла-релакс; мячи-прыгуны; сенсорные подушки, игрушки; конструкторы магформеры, липучки; жвачки для рук; кинетический песок; различные массажеры, щетки терапевтические, дидактические игры и пособия, качалки, гамаки, "яйца Совы".Музыкальный зал
Мультимедийная техника.
синтезаторы, аудио-аппаратура, , ширмы, синтезаторы, микшер, микрофоны, колонки, ноутбук, кресла для зрителей, детский стулья.
Центр дополнительного образования
Мольберты. Наклонные доски для рисования. Полки для выставок детских работ. Доска для рисования мелом. Подносы. Шкафы для пособий.
Различные современные средства для детского творчества .
Предметы декоративно-
прикладного творчества. Народные игрушки.
Трафареты, образцы
скульптуры малых форм, керамические изделия.
Дидактические игры, материалы для рисования, лепки и аппликации (пластилин, стеки, краски, пастель, уголь, фломастеры, мелки, картон,
бумага разной фактуры, фетр и пр)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые ячейки
Объектами для проведения практических занятий в ГДОУ являются: музыкальный и физкультурный зал, модульный зал, центр дополнительного образования, психологический центр, ресурсный класс , кабинеты узких специалистов, групповые помещения, прогулочные участки. В каждой группе оборудована учебная зона, которая оснащена мультимедийным оборудованием или телевизором , мольбертами, магнитно-меловыми досками, наборным полотном, столами и стульями для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей с индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители». «Меню», «Информация» и т.д.) с информационным материалом для родителей.
2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. На окнах закреплены плотные шторы. Воспитанники Имеют не менее 2 комплектов постельного белья и полотенец, наматрасник из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.
4. Буфетная - предназначена для мытья столовой посуды, оборудована посудомоечной машиной..
5. Туалетная (совмещенная с умывальной) - установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы стеллажи с ячейками для хранения индивидуальных горшков. Для детей 3-7 лет установлены детские унитазы.
Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
В каждой игровой оборудованы следующие развивающие центры:
Объекты для проведения практических занятий |
Задачи |
Средства обучения и воспитания |
Центр физкультуры и спорта |
Удовлетворение двигательной активности. Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений. Закрепление правил и двигательных умений в подвижных и спортивных играх. Развитие физических качеств. Освоение умения самостоятельной организации двигательной деятельности. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливание, укрепление организма. |
Атрибуты для выполнения утренней гимнастики. Атрибуты для проведения подвижных игр. Оборудование для упражнения в основных движениях. Оборудование для спортивных игр и упражнений. Комплексы упражнений для утренней гимнастики. Физкультминутки. Батут. |
Центр социально-коммуникативного развития |
||
Уголки сюжетно-ролевых игр |
Реализация потребности ребенка в игре. Формирование уважительного отношения к труду взрослых и результатам их труда. Формирование представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями. Освоение общественных норм поведения. Развитие способности перенесения знаний о способах и нормах взаимоотношений взрослых в труде на самостоятельную деятельность |
Атрибуты, пособия, оборудования для развития сюжетно-ролевой игры. Предметы-заместители. Элементы костюмов. Сюжетные, предметные картинки. |
Уголок уединения |
Успокоение нервной системы, «погружение» в состояние покоя и расслабленности. Стабилизация психических процессов и восстановление внутреннего равновесия. |
Игрушки. Палатки, ширмы, домики, мягкие трансформируемые модульные системы. Покрывала. Яйцо совы. |
Выставки детских работ |
Формирование самосознания. Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении. Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы. Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда. |
Групповые выставки детских рисунков и поделок. Галерея детских работ (общесадовская). Оформление интерьеров групп, учреждения. Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности. |
Центр познавательного развития |
||
Дидактический центр |
Закрепление полученных на занятиях умений и навыков. Самостоятельное применение имеющихся знаний. Проявление самостоятельности и творчества в играх-головоломках. Развитие познавательного интереса, познавательных способностей. |
Мобильный эксперименториум. Дидактические игры по разделам программы: количество и счет, форма, величина, ориентировка в пространстве и во времени. Развивающие игры: «Блоки Дьениша», «Палочки Кьюзинера», «Танграм», «Нумикон» и другие. Шахматы, шашки. Методические материалы к развивающим играм. Материал для измерительной деятельности. |
Экологические уголки и уголки экспериментирования в группах |
Расширение и обогащение знаний детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе. Развитие общих познавательных способностей, внимания, мышления, речи, интереса к окружающему миру, прилежности, аккуратности. Формирование умения делать открытия и удивляться им. Развитие поисковой деятельности детей. |
Мобильный эксперименториум. Дидактические игры. Календари природы. Иллюстрации. Подборка художественной литературы. Коллекции природных материалов. Природные объекты. Оборудование для опытов и экспериментов. Бросовый природный материал. |
Строительные уголки в группах |
Развитие представлений об основных свойствах объемных геометрических форм. Формирование умения анализировать объект, видеть его основные части и детали. Создание условий для освоения детьми обобщенных способов создания различных построек. Создание представлений об архитектуре как искусстве. |
Современные конструкторы: лего, магнитные, на липучках, частично роботизированные, дупло и т.д. Наборы строительного материала (напольный, настольный). Разные виды традиционных конструкторов. Опорные схемы, модели, простейшие чертежи. Иллюстрации архитектурных сооружений |
Центр речевого развития |
||
Речевой уголок |
Упражнение в правильном использовании освоенных грамматических форм. Освоение осознанного использования слов, обобщающих и видовых понятий. Развитие фонематического слуха. Использование литературного опыта в творческой речевой деятельности. |
Упражнение в правильном использовании освоенных грамматических форм. Освоение осознанного использования слов, обобщающих и видовых понятий. Развитие фонематического слуха. Использование литературного опыта в творческой речевой деятельности. |
Книжкин домик |
Расширение кругозора. Развитие познавательного интереса. Активизация познавательной деятельности. Обучение детей способам получения информации. Расширение, обогащение словарного запаса. Развитие связной речи. Воспитание бережного и уважительного отношения к книге. |
Библиотечный фонд. Портреты писателей. Книжки-самоделки. Материалы для починки книг. Детские работы по прочитанным литературным произведениям, альбомы. Иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам |
Центр художественно-эстетического развития |
||
Уголки музыкального творчества в группах |
закрепление полученных на занятии умений и навыков. Развитие музыкально-сенсорных способностей. Стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок. Развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. |
Детские музыкальные инструменты. Иллюстративный материал. Музыкальные дидактические игры. Альбомы о творчестве великих композиторов. Портреты композиторов. Подборка аудиозаписей классической музыки, детских песен в группах. |
Уголки художественного творчества в группах |
Создание условий для изобразительного выражения детских жизненных наблюдений, детской фантазии. Создание условий для творческого использования средств художественного выражения и доступных художественных материалов. Развитие индивидуальных творческих способностей. |
Изоматериалы. Шаблоны. Трафареты. Модели. Образцы разного вида художественного творчества. Портреты мастеров живописи. Репродукции картин. |
Выставка детских работ в помещениях детского сада и группах |
Формирование самосознания. Удовлетворение потребности в творчестве, самовыражении. Пробуждение чувства собственного достоинства, самоуважения, чувства удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы. Воспитание некоторой критичности по отношению к результатам своего труда. Информирование родителей о программных задачах по изобразительной деятельности, решаемых в данный период; об уровне усвоения ребенком изобразительных умений; об индивидуальных художественных способностях ребенка. Воспитание дружеских чувств, умении радоваться успехам сверстников. |
Групповые выставки детских рисунков и поделок. Галерея детских работ (общесадовская). Оформление интерьеров групп, учреждения. Использование результатов продуктивной деятельности в игровой деятельности. Современные стенды-трансфермеры, пазлы, традиционные. |
Уголки театрализованной деятельности в группах |
Обогащение театрального опыта детей. Развитие сферы чувств, сопереживания, соучастия. Развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики), психофизических процессов (восприятия, воображения, памяти и т.д.), речи, творческих способностей. |
Различные виды театров. Реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей. Элементы костюмов. Декорации. Сценарии. Аудиозаписи музыкальных произведений, шумов. Афиши, программки, билеты. Материалы для изготовления костюмов, реквизитов. Ширма. |
:
Наличие оборудованных библиотек
В каждой группе оборудован книжный уголок с подбором книг в соответствии с требованиями ФГОС ДО, возраста детей и реализуемой образовательной программой.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Спортивное оборудование для обучения основным видам движений.
Атрибуты для выполнения ОРУ.
Атрибуты для проведения подвижных игр.
Пособия для спортивных игр и упражнений.
Наборы ростовых мягких модулей. Батуты.
Простые тренажеры (, массажные мячи, хопы, гантели). Полосы препятствий, змейки, бревна, стены для метаний и лазаний, бревна для равновесия. Волейбольные сетки, баскетбольные щиты, лыжи, клюшки, ракетки.
мячи, кегли, обручи, скакалки,
гимнастические палки,
шайбы, султанчики,
кубики, флажки, ленты,
кольцеброс, гантели,
детская полоса препятствий ,
мешочки для метания (равновесия)
сенсорная тропа для ног.
Фонотека.
Картотека подвижных игр.
Методическая литература.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АОП (по нозологиям) как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Виды средств обучения, используемые в ГДОУ ТО "Узловский детский сад":
Печатные |
учебники, пособия и др. |
Электронные |
мультимедийные обучающие комплекты, программы |
Аудиовизуальные |
слайды, видеофильмы обучающие и т.д. |
Наглядные плоскостные |
плакаты, карты, настенные магнитные доски и бизиборды и др. |
Демонстрационные |
муляжи, макеты, стенды и др. |
Оборудование |
игровое, спортивное, включая инвентарь и тренажеры |
Учебные приборы |
микроскопы, колбы, ветряные мельницы, флюгеры, компас, песочные часы и т.д. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Учреждение имеет доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечено Wi-Fi подключением, спутниковым телевидением.
Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
- 10 детских планшетов;
- 4 интерактивных доски;
- мультимедийные проекторы; микшер, вэб камеры;
- интерактивный стол;
- персональные компьютеры для педагогов;
- интерактивная обучающая и коррекционная система «Эдуквест»;
- интерактивные обучающие комплексы «Игры с Тимом» и «Тимокко»;
- системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски),
- мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
- принтеры, сканеры, ламинаторы и др. оргтехника.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Федеральный институт развития образования
Образовательные Интернет-порталы
1. Сайт Министерства образования и науки РФ
2. Сайт Рособразования
3. Федеральный портал «Российское образование»
4. Российский образовательный портал
5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
6. Школьный портал
7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
8. Российский портал открытого образования
9. Коллекция «Мировая художественная культура»
10. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
11.Портал «Музеи России»
12. Учительская газета
13. Журнал «Начальная школа»
18. Газета «1 сентября»
19. Сеть творческих учителей
20. Журнал «Наука и образование»
21. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО
22. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…»
25. Сайт образовательной системы «Школа 2100»
26. Сайт издательства «Вентана-Граф
27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник
28. Сайт издательства «Дрофа»
29. Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Перечень образовательных порталов для ДОУ:
- Всё для детского сада. Консультации для воспитателей.
www.moi-detsad.ru - Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагогов
www.solnet.ee - ПОДШИВКА ЗА ВСЕ ГОДЫ - Журнал "Дошкольное образование"
dob.1september.ru - Образовательный портал
ucheba.com/ - Родительское собрание в детском саду "Особенности и проблемы
nsportal.ru - Работа с родителями в детском саду (ДОУ)
doshvozrast.ru/rabrod/rabrod.htm - Конспекты занятий в детском саду (ДОУ). Занятия в детском саду
doshvozrast.ru/konspekt/konspekt.htm - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения
vospitatel.resobr.ru - Детский сайт «Ребзики» - волшебные раскраски, детские пазлы
rebzi.ru - Детские сайты. Визуальный Детский поисковик
agakids.ru - Каталог детских сайтов
www.kid.ru/deti/ - Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки
koshki-mishki.ru - Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писатели
www.detskiy-mir.net/catalog/1/ - Социально-педагогический портал Дошкольники
doshcolniki.ru - Наглядное пособие для занятий в детском саду
www.detsadd.narod.ru/index_9.html
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируетсяО специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ГДОУ оборудованы пандусы, поручни, доступная входная группа; специальные тактильно-цветовые знаки с обозначением путей движения по этажу; нескользящий пол. В наличии: при входе на объект вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; специализированное для инвалидов санитарно-гигиеническое помещение; достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок; кнопка вызова при входе и в санитарном узле.
Территория ДОУ освещена, озеленена, имеет асфальтовое покрытие. Дорожки между прогулочными участками и напольное покрытие прогулочных веранд выполнены специальным мягким противоскользящим покрытием.
Конструктивные особенности здания ГДОУ ТО «Узловский детский сад» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Здание оснащено двойными поручнями для лестничных маршей.
Тифлотехника, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений,кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Тактильные плитки, напольные метки, приспособления для туалета/душа, присутствуют.
Специальные условия питания
ГДОУ ТО "Узловский детский сад" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырех и шестиразовое питание (в зависимости от режима пребывания) в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании предусмотрено составление индивидуального меню в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) ребенка назначениями лечащего врача.
Специальные условия охраны здоровья
Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, в рамках которой может оказывать первичную (доврачебную) медицинскую помощь. В штате учреждения одна ставка среднего медицинского персонала. Функционирует медицинский кабинет, изолятор. Медициский блок оснащен всем необходимым оборудованием, который соответствует санитарно - гигиеническим требованиям.
Доступ к информационным системам
В учреждении имеется доступ педагогов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: широкополосный доступ к сети Интернет 10Mbit/s обеспечивается с помощью беспроводной сети Wi-Fi.
Специальные места для работы оборудованы в методическом кабинете и кабинете социального педагога.
Официальный сайт ГДОУ имеет версию для слабовидящих.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Педагогами ДОУ используются электронные ресурсы для обучения воспитанников с ОВЗ:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
4. Федеральный институт развития образования - firo.ranepa.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения
Визуальные |
диафильмы, диапозитивы и диапроекционная аппаратура, презентации, проекторы, веб-камеры |
Аудиальные |
звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, наборы фонограмм, музыкальные инструменты |
Аудиовизуальные |
наборы видеозаписей, кинофильмы, телепередачи, кино-, видео- и телевизионная аппаратура, |
Манипуляционные |
ложки-тренажеры, ручки-тренажеры, логопедические зонды для постановки звуков, наушники противошумные, доски наклонные для письма. терапевтические щетки, массажные балансировочные подушки для детей с РДА, дидактические наборы «Дары Фребеля», блоки Дьенеша, набор тактильных варежек, тактильных игрушек, визуальные таймеры, башни жетонов, визуальные расписания, подушки- массажеры, балансиры, жилеты, шарфы, нарукавники- утяжелители; наборы для поощрений; тактильные доски, ручки-обучалки, коммуникаторы и т.д. |
Автоматические |
интерактивный развивающий комплекс с коррекционной направленностью "Логопедический замок", Интерактивная система «Эдуквест», интерактивные доски с наполнением, интерактивный стол, интерактивные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко», детские планшеты, интерактивные игрушки, интерактивный микроскоп |