Образование
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 0133/02623 от 16.07.2015, выданной министерством образования Тульской области в Учреждении реализуются следующие программы дошкольного образования:
- образовательная программа дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» с нормативным сроком освоения 6 лет;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (ЗПР) с нормативным сроком освоения 6 лет;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с нормативным сроком освоения 4 года;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с растройствами аутистического спектра (РАС) с нормативным сроком освоения 4 года;
- адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) с нормативным сроком освоения 4 года;
- дополнительная общеразвивающая программа «Здоровый малыш» физкультурно-оздоровительной направленности, срок освоения 4 года;
- дополнительные общеразвивающие программы « Юный умелец» и «Палитра» художественно – эстетической направленности, срок освоения 2 года;
- дополнительная общеразвивающая программа «Школа правовых знаний», социально-коммуникативного направления, срок освоения 1 год.
Форма обучения по всем образовательным программам – очная.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Документы
Численность обучающихся и языки образования
Реализуемые образовательные программы
Русский, русский
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» разработана педагогическим коллективом Учреждения самостоятельно в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022.№1028. Реализуется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
Программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- cоциально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.д.
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (далее - Программа) государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» обеспечивает образовательную деятельность, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ЗПР в группах комбинированной направленности для детей в возрасте 3-7 (8) лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Срок освоения программы 4 года.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ГДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ЗПР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1.Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
332
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ЗПР в условиях групп комбинированной направленности.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ГДОУ.
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с РАС (далее - Программа) государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» обеспечивает образовательную деятельность, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с РАС в группах комбинированной направленности для детей в возрасте 3-7 (8) лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Срок освоения программы 4 года.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ГДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с РАС, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с РАС в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1.Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с РАС, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с РАС в условиях групп комбинированной направленности.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ГДОУ.
Организационное обеспечение образования обучающихся с РАС базируется на нормативно-правовой основе, которая определяет специальные условия дошкольного образования обучающихся этой категории. Создание этих условий обеспечивает реализацию не только образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных обучающихся, включенных наравне с ребенком с РАС в образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с РАС, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других обучающихся.
Необходима организация системы взаимодействия и поддержки образовательной организации со стороны ЦПМПК, бразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы образования обучающихся с ОВЗ, органов социальной защиты, органов здравоохранения, общественных организаций при недостаточном кадровом ресурсе самой образовательной организации. Реализация данного условия позволяет обеспечить для ребенка с ОВЗ максимально адекватный при его особенностях развития образовательный маршрут, а также позволяет максимально полно и ресурсоемко обеспечить обучение и воспитание.
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (далее - Программа) государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» обеспечивает образовательную деятельность, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте 3-7 (8) лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Срок освоения программы 4 года.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ГДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с УО ( интеллектуальными нарушениями), определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с УО ( интеллектуальными нарушениями) в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1.Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с УО ( интеллектуальными нарушениями), удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с УО
( интеллектуальными нарушениями) в условиях групп компенсирующей направленности.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с УО
( интеллектуальными нарушениями), особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ГДОУ.
Описание образовательной программы
Русский
Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТМНР (далее - Программа) государственного дошкольного образовательного учреждения Тульской области «Узловский детский сад» обеспечивает образовательную деятельность, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с ТМНР в группах компенсирующей направленности для детей в возрасте 3-7 (8) лет с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Срок освоения программы 4 года.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы ФГОС ДО, имеет модульную структуру.
Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ГДОУ, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей обучающихся дошкольного возраста с ТМНР, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды, в том числе предметно- пространственной и развивающей, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа.
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия с педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:
1. Предметная деятельность.
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТМНР в социум.
Программа коррекционно-развивающей работы:
1.Является неотъемлемой частью Программы в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТМНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов дошкольного образования обучающихся дошкольного возраста с ТМНР в условиях групп компенсирующей направленности.
Организационный раздел Программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТМНР , особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ГДОУ.